СПБ, 7-й Предпортовый проезд, д.10;
Без выходных с 09:00 до 21:00
СПБ, Шафировский проспект, д.26, бокс 12
По будням с 11:00 до 20:00
Это утверждение конечно может показаться смешным или невозможным, но есть несколько факторов, по которым можно утверждать, что отремонтировать турбину выгоднее, чем покупать новую, не только с точки зрения финансовой составляющей, но и с позиции комплексного решения проблемы выхода из строя турбины.
Во-первых, нужно разобраться с самим ремонтом, точнее с тем, какие технологии ремонта существуют сейчас, и что они под собой несут. Мнение о том, что ремонтные мастерские отличаются между собой только ценами, является сильно ошибочным. Ценообразование основывается не только на «аппетитах» коммерческих организаций, а в первую очередь на стоимости деталей, применяемых при ремонте.
Возвращаясь к теме сравнения качества (или ресурса) отремонтированного турбокомпрессора и нового, имеет смысл рассматривать последний вариант, т.к. «колхоз» и «китайский ремонт» конечно же сильно проигрывают качеству нового оригинального агрегата. Говоря о том, что лучше - ремонт старой турбины или новая, идет сравнение именно с «оригиналом», - турбокомпрессоры «аналоги», под брендом какой бы страны не продавались, по факту имеют происхождение в КНР и большого ресурса не имеют.
Если более глубоко погрузиться в изучение деятельности компании Melett, можно найти немало информации о конструктивных улучшениях деталей многих линеек турбокомпрессоров, что говорит о более высокой надежности этих деталей по сравнению с оригиналом. Например, для турбины Garrett GT1544V , которая устанавливается на дизельные двигатели DV6TED4 на автомобилях марок Citroen, Peugeot, Ford, Volvo, были улучшены прочностные характеристики вала и механизма изменяемой геометрии, а для турбокомпрессора KKK KP35 компания Melett разработала упорный палец с двумя канавками (вместо одной) под два маслоупорных кольца, в результате это усовершенствование полностью устранило проблему утечки масла в этой модели турбины.
Когда при ремонте устанавливается новый картридж от Melett, а корпуса турбокомпрессора не повреждены (что обычно в 90% случаев), разница в состоянии отремонтированного и нового агрегата отсутствует, а с учетом доработок Melett, ресурс турбины после ремонта и вовсе будет выше. Но основной плюс процедуры ремонта заключается в определении причины выхода турбокомпрессора из строя. Многие считают, что ресурс турбин ограничивается 200 – 300 тысячами километров пробега, но это вовсе не так. На самом деле ресурс полностью зависит от состояния взаимодействующих с турбиной механизмов, а простыми словами, от того, как владелец эксплуатирует автомобиль, - своевременно ли производится замена масла и фильтров, не забит ли экологический элемент выхлопной системы, все ли в порядке с ЦПГ и т.д., и т.п. Настоящую причину поломки турбины обязательно нужно выявить, в противном случае новая турбина в короткий срок получит те же повреждения, что и предыдущая!
Например, одна из самых распространенных причин – «масляное голодание». Эту проблему многие знают, но мало кто понимает, что для бесперебойной работы турбины, необходимо поступление масла в корпус подшипников не только заданного давления, но и заданного объема. Проверка наличия давления в системе смазки не исключит вероятности засорения трубки подачи масла в турбокомпрессор. Разборка и дефектовка деталей турбины на 100% выявят следы масляного «голодания», что заставит более внимательно отнестись к ревизии масляной системы и устранить неисправность.
Другая распространенная ситуация – наличие твердых частиц в системе смазки. Это могут быть частицы масляного кокса, образовавшиеся в результате перегрева двигателя, либо алюминиевая стружка от масляного насоса или вкладышей коленчатого вала/шатунных. При простой замене турбины владелец автомобиля даже не узнает об этом, в лучшем случае поменяет масло, но проблема останется, турбокомпрессор «проживет» от силы пару месяцев.
Таких примеров достаточно много, - воздействие забитого катализатора или сажевого фильтра, порванный патрубок подачи воздуха в турбину, попадание твердых частиц со стороны двигателя (обломки свечей накала, форсунок, поршневых колец), низкая пропускная способность дешевого воздушного фильтра, - это все лишь часть распространенных причин выхода турбины из строя, про которые можно узнать только в профессиональной ремонтной организации после разборки вашего турбокомпрессора.
Решая, что лучше - купить или отремонтировать турбину, самое главное - «отделить зерна от плевел», найти честных специалистов, которые помогут разобраться в ситуации и сэкономить ваши средства. Ориентируйтесь на тех, кто использует Melett, это подтверждение того, что мастерская работает «на качество».