СПБ, 7-й Предпортовый проезд, д.10;
Без выходных с 09:00 до 21:00
СПБ, Шафировский проспект, д.26, бокс 12
По будням с 11:00 до 20:00
Возможностью ремонта механической части актуаторов Hella сейчас уже никого не удивишь, - практически любая мастерская по ремонту турбин в состоянии проводить эти работы. Суть ремонта этих актуаторов заключается в замене изношенных деталей на новые, с их установкой в правильное положение. Некорректная сборка не всегда конечно, но как правило дает о себе знать практически сразу при первых запусках двигателя, а вот качество самих деталей, которые были внедрены в силуминовый корпус, проявляется по истечении времени. И тем, кому важно, чтобы время работоспособности отремонтированного актуатора длилось максимально долго, мы поможем разобраться в происхождении деталей для ремонта и научиться отличать их друг от друга.
Статья пишется в 2021 году, на данный момент времени существует 2 вида актуаторов Hella для турбокомпрессоров. Они различаются внешним видом пластмассового корпуса (крышки).
- актуаторы «первого поколения»:
- актуаторы «второго поколения»:
Если быть точнее, то мы разделили актуаторы на эти 2 вида - по типу запчастей для ремонта.
Принцип работы и структура механической части этих актуаторов одинаковы, но сами детали разные, поэтому рассмотрим их по-отдельности.
Разберем составляющие механической части актуатора «первого поколения»:
1. Мотор
С мотором проблем никаких быть не должно, подделок пока не существует, - производитель только один – это JOHNSON.
Тут только одна задача – убедиться, что его действительно поменяют. При истирании червя и сектора, для поиска правильного положения лапки актуатора, блок управления двигателем гоняет мотор актуатора вдвойне больше - щётки мотора из-за этого сильно стираются. Менять мотор нужно обязательно!
Теперь поинтереснее:
2. Сектор
Так выглядит оригинальный сектор:
Присмотритесь, - на пластике оригинальных деталей видны отметки производителя.
Китайские подделки сектора могут выглядеть следующим образом:
Никаких опознавательных знаков на пластике не обнаружено.
Еще вариант:
3. Червяк
Самое сложное - это разобраться с отличиями в червяках, т.к. внешне оригинал и подделки имеют мало отличительных особенностей. Также, как у сектора, у оригинальной продукции имеются отметки производителя.
Вот оригинал:
А это подделки:
Еще один вариант аналога:
На репликах тоже бывают какие-то надписи..., но не то, что надо…
Еще одно отличие - если присмотреться, видно, что зубья оригинального червя более округлые, нежели у аналога.
Теперь детали актуаторов «второго поколения»:
1. Мотор
С моторами также проблем никаких нет, - для второго поколения их тоже производит только JOHNSON.
Бывает и такое.. но это тоже оригинал.
2. Сектор
Оригинальный сектор выполнен из пластика белого цвета. Замкнутый контур вживлен в пластик. На пластике присутствуют надписи.
А вот неоригинальные сектора:
Замкнутый контур выполнен в виде платы.
Аналог белого цвета отличается от оригинала оттенком цвета, отсутствием каких-либо надписей на пластике. Плата – такая же как у черного..
3. Червяк
Оригинал:
Подделка:
Здесь все аналогично червякам первого поколения, - надписи и форма зубьев.
Конечно нам не удалось собрать и сфотографировать все существующие аналоги деталей электронных актуаторов Hella, но основные отличия показаны. Помимо точности исполнения, оригинальные детали и реплики имеют существенное различие в ресурсе за счет разницы свойств материалов, из которых они изготовлены.
Надеемся, что данная статья поможет вам во-первых - определиться с деталями для ремонта и во-вторых - убедиться, что вам поставят именно то, за что вы платите.