Ремонт турбин ReSTART - ремонт турбин легковых и грузовых автомобилей в Санкт-Петербурге

СПБ, 7-й Предпортовый проезд, д.10;
Без выходных с 09:00 до 21:00
СПБ, Шафировский проспект, д.26, бокс 12
По будням с 11:00 до 20:00

Ремонт может быть лучше покупки новой оригинальной турбины

Это утверждение конечно может показаться смешным или невозможным, но есть несколько факторов, по которым можно утверждать, что отремонтировать турбину выгоднее, чем покупать новую, не только с точки зрения финансовой составляющей, но и с позиции комплексного решения проблемы выхода из строя турбины.

Во-первых, нужно разобраться с самим ремонтом, точнее с тем, какие технологии ремонта существуют сейчас, и что они под собой несут. Мнение о том, что ремонтные мастерские отличаются между собой только ценами, является сильно ошибочным. Ценообразование основывается не только на «аппетитах» коммерческих организаций, а в первую очередь на стоимости деталей, применяемых при ремонте.

Ремонт или покупка турбины: разберемся, что лучше

Возвращаясь к теме сравнения качества (или ресурса) отремонтированного турбокомпрессора и нового, имеет смысл рассматривать последний вариант, т.к. «колхоз» и «китайский ремонт» конечно же сильно проигрывают качеству нового оригинального агрегата. Говоря о том, что лучше - ремонт старой турбины или новая, идет сравнение именно с «оригиналом», - турбокомпрессоры «аналоги», под брендом какой бы страны не продавались, по факту имеют происхождение в КНР и большого ресурса не имеют.

Плюсы ремонта турбины

Если более глубоко погрузиться в изучение деятельности компании Melett, можно найти немало информации о конструктивных улучшениях деталей многих линеек турбокомпрессоров, что говорит о более высокой надежности этих деталей по сравнению с оригиналом. Например, для турбины Garrett GT1544V , которая устанавливается на дизельные двигатели DV6TED4 на автомобилях марок Citroen, Peugeot, Ford, Volvo, были улучшены прочностные характеристики вала и механизма изменяемой геометрии, а для турбокомпрессора KKK KP35 компания Melett разработала упорный палец с двумя канавками (вместо одной) под два маслоупорных кольца, в результате это усовершенствование полностью устранило проблему утечки масла в этой модели турбины.

Когда при ремонте устанавливается новый картридж от Melett, а корпуса турбокомпрессора не повреждены (что обычно в 90% случаев), разница в состоянии отремонтированного и нового агрегата отсутствует, а с учетом доработок Melett, ресурс турбины после ремонта и вовсе будет выше. Но основной плюс процедуры ремонта заключается в определении причины выхода турбокомпрессора из строя. Многие считают, что ресурс турбин ограничивается 200 – 300 тысячами километров пробега, но это вовсе не так. На самом деле ресурс полностью зависит от состояния взаимодействующих с турбиной механизмов, а простыми словами, от того, как владелец эксплуатирует автомобиль, - своевременно ли производится замена масла и фильтров, не забит ли экологический элемент выхлопной системы, все ли в порядке с ЦПГ и т.д., и т.п. Настоящую причину поломки турбины обязательно нужно выявить, в противном случае новая турбина в короткий срок получит те же повреждения, что и предыдущая!

Например, одна из самых распространенных причин – «масляное голодание». Эту проблему многие знают, но мало кто понимает, что для бесперебойной работы турбины, необходимо поступление масла в корпус подшипников не только заданного давления, но и заданного объема. Проверка наличия давления в системе смазки не исключит вероятности засорения трубки подачи масла в турбокомпрессор. Разборка и дефектовка деталей турбины на 100% выявят следы масляного «голодания», что заставит более внимательно отнестись к ревизии масляной системы и устранить неисправность.

Другая распространенная ситуация – наличие твердых частиц в системе смазки. Это могут быть частицы масляного кокса, образовавшиеся в результате перегрева двигателя, либо алюминиевая стружка от масляного насоса или вкладышей коленчатого вала/шатунных. При простой замене турбины владелец автомобиля даже не узнает об этом, в лучшем случае поменяет масло, но проблема останется, турбокомпрессор «проживет» от силы пару месяцев.

Таких примеров достаточно много, - воздействие забитого катализатора или сажевого фильтра, порванный патрубок подачи воздуха в турбину, попадание твердых частиц со стороны двигателя (обломки свечей накала, форсунок, поршневых колец), низкая пропускная способность дешевого воздушного фильтра, - это все лишь часть распространенных причин выхода турбины из строя, про которые можно узнать только в профессиональной ремонтной организации после разборки вашего турбокомпрессора.

Решая, что лучше - купить или отремонтировать турбину, самое главное  - «отделить зерна от плевел», найти честных специалистов, которые помогут разобраться в ситуации и сэкономить ваши средства. Ориентируйтесь на тех, кто использует Melett, это подтверждение того, что мастерская работает «на качество».